152961 Ярославская обл., Рыбинский р-он, пос. Октябрьский, д.18а
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Госуслуги  

 

  

Погода в п. Октябрьский

 

Главная » » Постановления » 2011 » О звене Октябрьского сельского поселения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

О звене Октябрьского сельского поселения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


73.5 Кб
скачать

7 от 07.02.2011

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ
Октябрьского сельского поселения
Рыбинского муниципального района

 

от 07.02.2011 № 7


О звене Октябрьского сельского поселения
территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования работы звена Октябрьского сельского поселения территориальной подсистемы Ярославской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о звене Октябрьского сельского поселения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Утвердить Перечень сил постоянной готовности (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление главы Октябрьского сельского поселения от 29.09.2006 № 7 «О территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Октябрьского
сельского поселения Н.Г.Ситников

 

 

Приложение 1
к постановлению администрации
Октябрьского сельского поселения
от 07.02.2011 № 7


ПОЛОЖЕНИЕ
о звене Октябрьского сельского поселения Ярославской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


1. Настоящее положение определяет организационно-правовые основы, принципы построения, состав сил и средств, а также порядок деятельности (выполнение задач и взаимодействие) основных элементов и регулирует вопросы функционирования звена Октябрьского сельского поселения территориальной подсистемы Ярославской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее звено Октябрьского СП РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основными задачами звена Октябрьского СП РСЧС являются:
- разработка и осуществление правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) на основании федеральных законов, законов и нормативно-правовых актов Ярославской области;
- участие в осуществлении целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС на территории поселения;
- планирование и осуществление необходимых мер по защите населения и территорий поселения от ЧС;
- обеспечение содействия организациям независимо от форм собственности устойчивому функционированию в ЧС;
- подготовка и обеспечение готовности к действиям органов управления;
- осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от ЧС;
- обучение населения способам защиты и действиям в ЧС;
- планирование эвакуационных мероприятий в условиях ЧС и организация их проведения;
- осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резерва финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС;
- осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСДНР), а также поддержание общественного порядка при их проведении;


- обеспечение осуществления мер по социальной защите населения, пострадавшего в ЧС;
- ликвидация ЧС муниципального, локального характера.
Чрезвычайная ситуация локального характера - ЧС в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.
Чрезвычайная ситуация муниципального характера - ЧС в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории муниципального образования, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.
3. Звено Октябрьского СП РСЧС объединяет органы местного самоуправления поселения и организаций, учреждений, объектов экономики (далее организаций), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС муниципального и локального характера, а также их силы и средства.
4. Звено Октябрьского СП РСЧС состоит из координирующего органа, органов управления, служб звена, сил и средств, систем связи, оповещения и информационного обеспечения, резервов финансовых и материальных ресурсов.
Структуру звена Октябрьского СП РСЧС составляют объектовые звенья РСЧС организаций.
4.1. Координационным органом звена Октябрьского СП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского СП (далее КЧС и ОПБ поселения).
Во время ЧС комиссия имеет право на приоритетное использование любых сетей и средств связи, а также на приостановление или ограничение использования этих сетей в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
4.1.1. Координационными органами звеньев поселения, организаций (объектовый уровень) являются комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности поселения, организаций.
4.2. Органы управления включают постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления Октябрьского сельского поселения и организаций (штатные и нештатные).
Размещение органов управления в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, готовыми к применению по предназначению.
4.2.1. Органом повседневного управления является единая дежурно-диспетчерская служба Рыбинского муниципального района (далее ЕДДС района).
4.2.2.Постоянно действующими органами управления сельского поселения, организаций являются структурные подразделения, отделы (сектора),работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
4.2.3. Органами повседневного управления организаций являются дежурно-диспетчерские службы.
5. К силам и средствам звена РСЧС относятся:
- силы и средства постоянной готовности;
- силы и средства повышенной готовности;
- силы и средства звена Октябрьского СП РСЧС, а также силы и средства организаций (предприятий, учреждений).
5.1. Силы и средства состоят:
а) силы и средства наблюдения и контроля:
- лаборатории, службы организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее СНЛК);
б) силы и средства ликвидации ЧС:
- противопожарные, поисковые, поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические формирования организаций;
- формирования и учреждения здравоохранения района (медицинская служба);
-формирования службы защиты животных и растений сельскохозяйственных организаций поселения.
6. Силы и средства повышенной готовности звена Октябрьского СП РСЧС определяются исходя из задач в области защиты населения и территорий от ЧС создающими поселением и организациями по согласованию с администрацией Октябрьского сельского поселения. Уточнение, состав сил и средств производится ежегодно. Учет и обновление данных о силах и средствах звена Октябрьского СП РСЧС возлагается на ответственного специалиста в области ГО ЧС и ОПБ Октябрьского СП.
7. Силы и средства постоянной и готовности предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации и определены в приложении 2 настоящего постановления.
Основу сил постоянной готовности составляют дежурные смены аварийно-спасательных служб, подразделений Управления внутренних дел г. Рыбинска и Рыбинского района, иных формирований служб и организаций, оснащенных специальной техникой, имуществом, инструментом и снаряжением.
Силы и средства повышенной готовности предназначены для локализации и ликвидации ЧС. Срок готовности сил повышенной готовности в нерабочее время – 6 часов, в рабочее время – 2 часа.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, проводимой в соответствии с требованиями руководящих документов, а также проверок и учений, проводимых Главным управлением МЧС России по Ярославской области и вышестоящими органами.
8. Привлечение штатных и нештатных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС сельского поселения и организаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС.
9. Организация, состав сил и средств Октябрьского СП РСЧС и порядок их деятельности определяется настоящим положением.
10. Подготовка должностных лиц органов местного самоуправления и организаций на территории поселения, включенных в состав органов управления звена Октябрьского СП РСЧС, организуется в порядке, установленном законодательством РФ. Методическое руководство обучением населения способам защиты населения и действиям в ЧС, в том числе при ведении военных действий или ЧС, возникших вследствие этих действий, осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области, а также отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района, администрация поселения в соответствии со своей компетенцией.
11. Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов поселения. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается администрацией поселения.
12. Управление звеном Октябрьского СП РСЧС осуществляется с использованием существующих систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена Октябрьского СП РСЧС и населения.
13. Порядок информационного обеспечения определяется главой Октябрьского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории поселения осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) поселения и организаций, расположенных на территории поселения. Методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы РСЧС области осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области, на территории поселения – администрацией Октябрьского сельского поселения в соответствии со своей компетенцией.
15. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории или водных акваториях поселения органы управления и силы звена Октябрьского СП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением Губернатора области при угрозе или возникновении ЧС на территории поселения, одного или двух соседних муниципальных образований для органов управления и сил звена Октябрьского СП РСЧС может быть установлены режимы функционирования:
- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС на территории поселения или нескольких организаций, решением главы Октябрьского сельского поселения режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации вводятся для органов управления и сил звена Октябрьского СП РСЧС или для органов управления и сил одной или нескольких организаций, где создалась угроза или возникла ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС на территории любой организации выше перечисленные режимы функционирования вводятся руководителями этих организаций для объектовых органов управления и сил с докладом главе Октябрьского сельского поселения.
16. В решении о введении для соответствующих органов управления и сил режимов функционирования указываются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть или возникла ЧС;
- силы и средства, органы управления, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и руководитель работ по ликвидации ЧС.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основой для введения режимов функционирования в установленном порядке, отменяются установленные режимы функционирования.
18. О введении, а также об отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил органы власти местного самоуправления должны через средства массовой информации информировать население.
19. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами звена Октябрьского СП РСЧС, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Ярославской области, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами главы Рыбинского муниципального района, администрации Октябрьского сельского поселения.
20. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС вправе, по согласованию с главой района и руководителями организаций, устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством.
21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС;
- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение, в установленном порядке на добровольной основе, населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими решениях главу Октябрьского сельского поселения или председателя КЧС и ОПБ.
22. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет:
- местного бюджета, если ЧС возникла в границах (на территории) поселения, организаций при ЧС локального характера;
- организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При недостаточности указанных средств, организации могут обращаться в администрацию Октябрьского сельского поселения с просьбой о выделении из резервного фонда средств для ликвидации последствий ЧС в установленном порядке. администрация поселения может обратиться в Правительство Ярославской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства ЯО в установленном порядке.
23. Порядок организации и осуществления тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ на территории поселения определяется законодательством Российской Федерации.


Ответственный специалист по делам ГО ЧС ,ОПБ
Администрации Октябрьского сельского поселения Т.А.Морозова

 

 

Приложение 2
к постановлению администрации 
Октябрьского сельского поселения
от 07.02.2011 № 7

 

Перечень
сил постоянной готовности звена Октябрьского сельского поселения РСЧС.


1. Единая дежурно-диспетчерская служба Рыбинского муниципального района.
2. Дежурные смены ГУ «2отряд ОФПС по ЯО» и ОПС ЯО № 15, ПЧ-59 п.Песочное.
3. Дежурные смены подразделений УВД г. Рыбинска и Рыбинского района
(5-ГОМ).
4. Дежурные смены филиала ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» Рыбинского ПО.
5. Дежурная смена ОАО «Рыбинскгазсервис».
6. Учреждения здравоохранения МУЗ РМР ЯО «Рыбинская ЦРП» (Дюдьковская, Октябрьская врачебные амбулатории, Киселевский ФАП).
7. ПСО МУ «Управление ГОЧС г. Рыбинска» (по договору поселения).


Ответственный специалист по делам ГО и ЧС, ОПБ
администрации Октябрьского сельского поселения Т.А.Морозова

Дата создания: 29-11-2018
Как нас найти

Администрация Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области

Адрес: 152961 Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, пос. Октябрьский, д.18а

Тел: 8(4855) 25-62-35

E-mail: oktyabr_adm76@mail.ru

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *