152961 Ярославская обл., Рыбинский р-он, пос. Октябрьский, д.18а
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Госуслуги  

 

  

Погода в п. Октябрьский

 

Главная » » Постановления » 2020 » Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2021-2023 годы

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2021-2023 годы


105.5 Кб
скачать

84 от 29.10.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

Октябрьского сельского поселения

Рыбинского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

          от 29 октября 2020 года                                                                                            № 84                                                                         

 

 

 

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики Октябрьского

сельского поселения на 2021-2023 годы

 

 

 

          В целях разработки проекта бюджета Октябрьского сельского поселения на 2021 год, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в последней редакции), Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Октябрьского сельского поселения, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Октябрьском сельском поселении, Администрация Октябрьского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2021-2023 годы Приложение 1.

 

2.Администрации Октябрьского сельского поселения при разработке проекта бюджета поселения на 2021 год обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2021-2023 годы.

 

3.Обнародовать настоящее Постановление на территории Октябрьского сельского поселения, разместить документ в сети «Интернет» на сайте поселения, http://октябрьское76.рф.

 

            4.Контроль по исполнению настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

 

   Глава Октябрьского

   сельского поселения                                                                              Н.Г. Ситников

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Постановлению Администрации

Октябрьского сельского поселения

от 29.10.2020 года № 84

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики

Октябрьского сельского поселения на 2021-2023 годы

 

1.Общие положения:

 

               Основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского

поселения на 2021 – 2023 годы (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (в действующей редакции), Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Муниципального Совета Октябрьского сельского поселения «О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Октябрьском сельском поселении», Устава Октябрьского сельского поселения.

          При подготовке учитывались положения следующих документов:

 

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 годах»;

- Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации;

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- указа Губернатора Ярославской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

            Основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения определяют стратегию действий Администрации Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и являются базой для формирования бюджета сельского поселения на 2021 год.

Основная цель бюджетной и налоговой политики – эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

 

  1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2019 года и начала 2020 года:

 

2.1. Бюджетно-налоговая политика Октябрьского сельского поселения в 2019 году и в начале 2020 года строилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.2. В первоначальном варианте бюджета поселения на 2019 год от 26.12.2018 года № 92 «Об утверждении бюджета Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района на 2019 год» планировались следующие показатели бюджета поселения по:

  • Доходам бюджета – 13 900 000,00 руб.,
  • Расходам бюджета – 14 400 000,00 руб.,
  •  Дефицит бюджета - 500 000,00 руб.

 

В течении 2019 года вносились изменения, в результате внесенных изменений следующие показатели:

  • Доходная часть -  23 557 900,00 руб.,
  • Расходная          -  23 657 900,00 руб.,
  • Дефицит        -          100 000,00 руб.

Такие изменения в доходной части бюджета произошли без каких-либо внешних причин: налоговое законодательство не изменилось, так же, как и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов. В основном увеличились безвозмездные поступления, составляют 12 930 949,94 рублей.

2.3. Фактическое исполнение бюджета поселения за 2019 год утверждено решением Муниципального Совета поселения от 28.05.2020 г. № 122 «Об исполнении бюджета Октябрьского сельского поселения за 2019 год» и составило:

  • по доходам бюджета    – 21 384 805,64 руб.; 90,78 %;
  • по расходам бюджета   – 21 535 870,00 руб.; 91,03%;
  •   превышение расходов над доходами (дефицит) – 151 064,36 руб.

        Октябрьское сельское поселение в 2019 году участвовало в областных программах со финансирование своих, а именно:

  • Муниципальная программа «Государственная поддержка молодых семей Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района в приобретении (строительстве) жилья», субсидию получили две молодые семьи.
  • Муниципальная программа «Формирование комфортной городской (сельской) среды Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района».
  • «Развитие дорожного хозяйства в Октябрьском сельском поселении Рыбинского муниципального района».

            Большой объем работ в 2019 году выполнен по ремонту автодорог местного значения и придомовых территорий, устройство парковочных площадок. Проводилась работа по обустройству кортов, приобретались детские горки, турники, обустраивались детские площадки, проводились работы по благоустройству территорий поселков, скашивалась трава, уборка территорий, уборка кладбищ, уборка несанкционированных свалок, обработка от клещей на территории кладбищ, велась работа по замене энергосберегающих ламп уличного освещения, прочее. Как и в предыдущие годы особое внимание уделялось молодежи и подросткам, школьникам, детям младшего возраста, проводилась работа по организации и развитию спортивно-массовых мероприятий, развитию футбола, а также многое другое.

Согласно требованиям Бюджетного кодекса РФ (ст.ст.264.4,5,6;265) и Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района, внешней проверкой Отчета Администрации Октябрьского сельского поселения об исполнении бюджета поселения за 2019 год и правильностью составления Проекта бюджета на 2020 год занималась Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района, нарушений бюджетного законодательства не выявлено.

2.4. Бюджет Октябрьского сельского поселения на 2020 год утвержден решением Муниципального Совета поселения от 25.12.2019 г. №114 «Об утверждении бюджета Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района на 2020 год», составляет по:

  •  Доходам бюджета – 17 350 000,00 руб., 
  •  Расходам бюджета – 17 850 000,00 руб.,
  • Дефицит бюджета – 500 000,00 руб.

 Доходная часть бюджета поселения на 2020 год формировалась с учетом опыта работы за предыдущий год. Структура доходов практически не отличается от показателей 2019 года, процент отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения остается 2.

Налоговые и неналоговые доходы в 2020 году планировалось получить в сумме 10 041 830,00

Октябрьское сельское поселение является дотационным, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет на 2020 год 7 003 000,00 руб.

В течении   текущего 2020 года изменения в бюджет вносились несколько раз, в результате внесенных изменений следующие данные:

  • Доходная часть -  33 152 489,00 руб.,
  • Расходная          -  34 252 489,00 руб.,
  • Дефицит        -       1 100 000,00 руб.
  • Получен Кредит кредитных организаций в сумме 1 100 000,00 руб.

     Изменения в течении 2020 года произошли без каких-либо внешних причин: налоговое законодательство не изменилось, так же, как и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, увеличение показателей планируется исходя из фактических поступлений.

          Октябрьское сельское поселение в 2020 году участвует в областных программах:

  1. «Государственная поддержка молодых семей Октябрьского сельского поселения

Рыбинского муниципального района в приобретении (строительстве) жилья»;

  1. «Развитие дорожного хозяйства в Октябрьском сельском поселении Рыбинского муниципального района»;
  2. По муниципальной программе «Формирование комфортной городской (сельской) среды Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района».
  3. Основные направления политики в области доходов, в том числе, налоговой политики:

         Вся работа администрации Октябрьского сельского поселения направлена на решение вопросов местного значения в соответствии с требованиями ФЗ от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

         Главной целью является повышение уровня благосостояния населения. Преобладающим видом экономической деятельности производственного сектора экономики на территории Октябрьского сельского поселения является сельское хозяйство, на территории поселения расположено одно из крупнейших предприятий в области ОАО «Ярославский бройлер», в основном – производитель мяса птицы. Также имеется еще ряд небольших организаций и предприятий, финансовое положение их желает оставаться намного лучше.

   3.1. Формирование доходной части бюджета поселения зависит от поступления федеральных налогов и местных:

  • налог на доходы физических лиц,
  • налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации,
  • налоги на имущество, в том числе земельный налог, имущество физических лиц.
  • безвозмездные поступления: дотация, субсидии, субвенция.

 

Большая часть задач в сфере налоговой политики, поставленных в предыдущий год, сохраняют свою актуальность.

3.2. Продолжается работа по взысканию недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.

3.3. На предстоящий налоговый период отменяется большая часть льготных категорий налогоплательщиков. С 2009 года отменены налоговые льготы в отношении организаций социально-культурной сферы, органов государственной власти Ярославской области.

3.4. В отношении земельного налога в результате переоценки кадастровой стоимости земель поселения намечен рост поступлений. Филиал ФГБУ «ФКП Рос реестра» по Ярославской области (кадастровая палата) предлагает: воспользоваться электронными сервисами Росреестра для бесплатного получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Электронные услуги Росреестра доступны всем заявителям на портале государственных услуг Росреестра: https://rosreestr.ru.

3.5. Налоговая политика в Октябрьском сельском поселении на 2021-2023 годы не должна формироваться исходя из необходимости «выживания» поселения, но в действительности этого достигнуть очень сложно.

Собственных резервов увеличения налоговых доходов бюджета поселения практически не осталось.

3.6. Целесообразно проводить дальнейшую инвентаризацию земель, которая является единственным имуществом, способным приносить реальный доход в бюджет поселения. К сожалению, земли Октябрьского сельского поселения мало плодородны, в основном глинистые. Население, как показывает практика, особенно молодое, без энтузиазма относится к земле и не рвется ее обрабатывать. Поэтому возлагать большие надежды на доходы от земли тоже не имеет смысла.

 

            4. Основные цели бюджетной политики на 2021-2023 годы:

 

         В Бюджетной политике как составной части экономической политики Октябрьского сельского поселения основная цель - повышение качества жизни населения, она реализуется по следующим основным направлениям концепции социально-экономического развития поселения:

  • предоставление жителям поселения цивилизованных и достойных условий проживания на основе стандарта жизнеобеспечения;
  • обеспечение развития человеческого и социального капитала в поселении в соответствии с требованиями экономического развития;
  • развитие инфраструктуры как основы для экономического и социального развития поселения;
  • повышение и обеспечение эффективности управления в поселении является одной из основных целей бюджетной политики по направлению «Эффективная власть Октябрьского сельского поселения», включающего несколько муниципальных программ.

Одним из инструментов достижения целей бюджетной политики являются местные программы. По возможности, их софинансирование из федеральнного и областного бюджета, объемы их финансового обеспечения формируются в бюджете.

 

  1. Основные направления политики в области расходов на 2021 – 2023 годы:

 

               Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении расходов политика поселения в 2021-2023 годах будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов.

 Основными принципами бюджетной политики Октябрьского сельского поселения будут сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;

5.1. В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2023 годов приоритетами бюджетных расходов остаются:

  • выплата заработной платы;
  • начисления на заработную плату;
  • социальные выплаты;
  • коммунальные услуги.
  • взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств.

   Принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

- недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности. Исполнение бюджета сельского поселения должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета сельского поселения на основе казначейской системы исполнения бюджета   

        В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.

        В части расходов бюджета сельского поселения постоянным направлением деятельности органов местного самоуправления стала оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности. В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривалось первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализация ряда приоритетных направлений политики Октябрьского сельского поселения.

       Большая доля расходов бюджета в 2021 году, как и в прошлые годы, планируется на расходы в области:

  • общегосударственных расходов,
  • капитального ремонта дорог и придомовых территорий,
  • жилищно-коммунального хозяйства
  • благоустройство территории,
  • капитальный ремонт муниципального жилья,
  • взносы по капитальному ремонту муниципального жилья,
  • Культура и туризм;
  • Физкультура и спорт;
  • Социальная политика.

          Реализация программ развития на принципах максимально эффективного использования ресурсов с установлением ответственности органов исполнительной власти за поиск и привлечение всех возможных источников финансирования. Для этого необходимо ввести четкие правила оценки и обоснования объема расходных обязательств.

5.2. Имея объективные трудности, орган местного самоуправления поселения направляет усилия на исполнение расходных обязательств по исполнению собственных полномочий по решению вопросов местного значения поселения в полном объеме.

5.3. Администрации поселения продолжает активизировать собственное участие в реализации федеральных, региональных программ. Наибольший интерес продолжают представлять такие программы, как:

  • «Поддержка молодых семей Октябрьского сельского поселения Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья»;

·         «Развитие дорожного хозяйства в Октябрьском сельском поселении Рыбинского муниципального района»;

  • «Формирование комфортной городской (сельской) среды Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района».

Важная насущная программа:

·          «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», переселение - очень болезненная тема для Октябрьского сельского поселения, так как имеется несколько решений суда по этому вопросу, которые решить на уровне поселения не предоставляется возможным.

5.4. Бюджетную политику в области расходов на 2021 год необходимо сосредоточивать на следующих основных направлениях:

  • продолжать работать на программном бюджете с применением (новой при необходимости) структуры  классификации целевых статей расходов программного бюджета, увязанной со структурой государственных программ Рыбинского муниципального района и Ярославской области, РФ.

 5.5. При формировании бюджета текущих обязательств приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг.

  • комплексное проведение мероприятий бюджетной реформы по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов;

·         использование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция),

 который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

  • формирование приоритетов в сфере земельной политики, направленной на повышение эффективности использования земли;
  • опережение темпов роста доходов бюджета над расходами, обеспечение сбалансированности бюджета поселения.

  5.6. В рамках подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета на 2021 год целесообразно определить приоритеты, внести изменения в муниципальные программы на 2021 - 2022 годы, закрыть неперспективные и продления актуальных на 2021 год.

               Планируется продолжать работу по обеспечению поселения в вопросах исполнения бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.

               В сфере межбюджетных отношений с Рыбинским муниципальным районом необходимо четкое разграничение полномочий между органами местного самоуправления Рыбинского муниципального района и Октябрьского сельского поселения; обязательное соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.

  1. Бюджетная политика в сфере финансового контроля:

 

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля.

В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:

- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения.

 

 

Дата создания: 28-12-2020
Как нас найти

Администрация Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области

Адрес: 152961 Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, пос. Октябрьский, д.18а

Тел: 8(4855) 25-62-35

E-mail: oktyabr_adm76@mail.ru

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *