152961 Ярославская обл., Рыбинский р-он, пос. Октябрьский, д.18а
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Госуслуги  

 

  

Погода в п. Октябрьский

 

Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2018 » Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ


331 Кб
скачать

Утв. пост. № 10 от 02.03.2018

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 
РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 02 марта 2018г. № 10

Об утверждении административного регламента 
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на осуществление 
земляных работ»

В целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Октябрьского сельского поселения, администрация Октябрьского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать утратившим силу постановление администрации Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района № 162 от 29 декабря 2017 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на производство земляных работ».
2. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» (Приложение)
3. Обнародовать настоящее постановление на территории Октябрьского сельского поселения.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Октябрьского сельского поселения Н.Г. Ситников

 

 


Приложение
к постановлению 
Администрации Октябрьского с/п
№ 10 от 02.03.2018г.

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ

1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ (далее – Регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ (далее – муниципальная услуга). Регламент определяет сроки предоставления муниципальной услуги, а так же состав, последовательность действий, сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги. Регламент также определяет особенности предоставления услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Действие Регламента распространяется на общественные отношения возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в случае осуществления не требующих разрешения на строительство работ по прокладке, реконструкции, ремонту сетей инженерно-технического обеспечения (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения, канализации, связи и т.д.) и устранению аварий на них, а также по ремонту дорог и благоустройству на территории муниципального образования Октябрьского сельского поселения. Регламент не распространяется на проведение земляных работ, осуществляемых в целях проведения работ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования. 
1.2 При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся заказчиками и обеспечивающие производство земляных работ на территории муниципального образования Октябрьского сельского поселения (далее – заявитель, заказчик).
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с действующим законодательством. 
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Администрация Октябрьского сельского поселения.
Место нахождения: Ярославская область, Рыбинский район, пос. Октябрьский, д. 18а.
Почтовый адрес: 152961, Ярославская область, Рыбинский район, пос. Октябрьский, д. 18а.
График работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 9-00 до 16-00 (обед с 12-00 до 13-00).
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения ОМСУ по следующему графику: понедельник, вторник, среда, пятница с 9-00 до 16-00 (обед с 12-00 до 13-00).
Справочные телефоны: (4855) 256-235, (4855) 256-640.
Адрес электронной почты: oktyabr_adm76@mail.ru .
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный центр телефонного обслуживания: (84852)49-09-49, 8(800)100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу «одного окна» через государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: 152919, г. Рыбинск, пр. Генерала Батова, д. 1.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8-00 до 20-00, вторник с 10-00 до 20-00.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mfc76.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиале многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе бланк заявлений по предоставлению муниципальной услуги размещаются:
- на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://oktyabr76.ru/
- на информационных стендах в ОМСУ; 
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал);
- в многофункциональном центре;
- на сайте многофункционального центра.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в администрацию Октябрьского сельского поселения или в многофункциональном центре; 
- посредством телефонной связи: (4855) 256-235, 256-640; (4855) 490-909, 8 800 100-76-09

- с использованием электронной почты: oktyabr_adm76@mail.ru;

- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт ОМСУ или многофункционального центра по форме обратной связи: oktyabr76.ru; Портал ГАУ ЯО «МФЦ»

- посредством почтового отправления: 
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее – уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления в администрацию Октябрьского сельского поселения.
в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней. 
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в ОМСУ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы ОМСУ или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги предоставление разрешения на осуществление земляных работ. 
Под земляными работами в настоящем Регламенте понимается производство работ, связанных со вскрытием грунта, раскопкой траншей, котлованов и скважин, прокладкой подземных и надземных сетей инженерно-технического обеспечения и отсыпкой грунтом.
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
1) «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ», включающее в себя процедуры оформления разрешения на производство земляных работ и оформление аварийного разрешения на производство земляных работ. 
Разрешение на осуществление земляных работ удостоверяет право заявителя осуществлять производство земляных работ в определенные сроки с соблюдением условий и требований проектной документации и действующего законодательства Российской Федерации.
Аварийное разрешение на предоставление земляных работ выдается заявителю в целях осуществления работ в связи с аварийно-восстановительным ремонтом сетей инженерно-технического обеспечения в определенные разрешением сроки, с соблюдением условий и требований проектной документации и действующего законодательства Российской Федерации.
2) «Продление срока действия разрешения на производство земляных работ». 
Продление срока действия разрешения на предоставление земляных работ осуществляется в случае изменения существенных условий производства работ (вид работ, объем работ и изменений технических решений, объем нарушаемого в процессе земляных работ благоустройства), а также в случае возникновения обстоятельств, не позволяющих качественно произвести земляные работы.
3) «Переоформление разрешения на предоставление земляных работ»
Переоформление предоставления на производство земляных работ осуществляется при передаче прав на производство работ другому заказчику (подрядчику – производителю работ, в том числе по восстановлению нарушенного благоустройства), а также при изменении организационно-правовой формы заявителя, подрядчика, изменении их наименования и иных сведений, включенных в разрешение.
4) «Закрытие разрешения на производство земляных работ».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Октябрьского сельского поселения.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральной налоговой службой;
- органами местного самоуправления;
- органами, уполномоченные в области законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации их охране и использовании (Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области или уполномоченный ОМСУ);
- Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги. 
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма – при личном присутствии заявителя в ОМСУ или МФЦ;
- заочная форма – без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление (направление) заявителю разрешения на производство земляных работ;
2) предоставление (направление) заявителю аварийного разрешения на производство земляных работ;
3) продление срока действия разрешения на производство земляных работ;
4) переоформление разрешения на осуществление земляных работ;
5) закрытие разрешения на осуществление земляных работ;
6) выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на осуществление земляных работ, в выдаче аварийного разрешения на осуществление земляных работ, в продлении срока действия разрешения на осуществление земляных работ, в переоформлении разрешения на осуществление земляных работ и в закрытии разрешения на осуществление земляных работ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 10 рабочих дней со дня получения ОМСУ заявления в отношении следующих подуслуг муниципальной услуги: «Оформление разрешения на осуществление земляных работ», «Продление срока действия разрешения на осуществление земляных работ», «Переоформление разрешения на осуществление земляных работ» и «Закрытие разрешения на осуществление земляных работ»;
- 2 рабочих дня со дня поступления в ОМСУ заявления о выдаче аварийного разрешения на осуществление земляных работ.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Градостроительный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 2005, № 1 (ч. I);
- Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Парламентская газета», № 120-121, 29.06.2002);
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 08.10.2003, № 202,);
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, № 46, ст. 5553);
- Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);
- Закон РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» («Свод законов РСФСР», т. 3, с. 498);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, № 40, ст. 5559);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» («Собрание законодательства РФ», 12.05.2014, № 19, ст. 2437);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 №1138 «Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур» («Собрание законодательства РФ», 21.11.2016, № 47, ст. 6635);
- Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 25.07.1979 №401 «Об утверждении и введении в действие Инструкции по правилам разрытий на городских дорогах и упорядочению и планированию этих работ»;
- Закон Ярославской области от 22.12.2016 №95-з «О благоустройстве в Ярославской области» («Документ-Регион», № 113, 27.12.2016);
- Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 307 от 27.10.2017 «Об утверждении Правил благоустройства городского, сельского поселения, городского округа Ярославской области».
- Постановление Правительства Ярославской области от 02.04.2015 №366-п «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ярославской области» («Документ-Регион», № 27, 07.04.2015);
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для подуслуги «Выдача разрешения на осуществление земляных работ»
2.7.1.1. Оформление разрешения на осуществление земляных работ
1. Для получения разрешения на осуществление земляных работ заявитель прилагает следующие документы:
1) заявление установленной формы (Приложение 1 к Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) рабочий чертеж из состава проектной документации на строительство, реконструкцию сетей инженерно-технического обеспечения, с графическими материалами, отражающими предполагаемое место производства земляных работ, согласованный со следующими организациями:
- организациями–правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения (газ, водоснабжения и канализации, ливневой канализации, теплоснабжения, телекоммуникационные и др.) (требуется в случае наличия сетей инженерно-технического обеспечения в месте производства земляных работ и непосредственной близости к месту производства работ);
- правообладателями земельных участков, на территории которых планируется производство земляных работ;
- ОМСУ, осуществляющем полномочия в сфере архитектуры и градостроительства; 
- ОМСУ, осуществляющем полномочия собственника дорог и организации дорожной деятельности на них, в том числе отвечающем за содержание знаков безопасности по улично-дорожной сети (требуется при производстве земляных работ с выходом на проезжую часть тротуаре, обочине и разделительной полосе, требующих восстановления покрытия дорог и тротуаров);
- органом, осуществляющим контроль за безопасностью дорожного движения (при производстве земляных работ в пределах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос);
- ОМСУ, осуществляющим полномочия по содержанию зеленых насаждений (требуется в случае, если в месте производства работ произрастают зеленые насаждения);
- специализированной транспортной организацией (требуется в случае производства земляных работ с выходом на проезжую часть дорог, по которым проходят маршруты регулярных перевозок городского пассажирского транспорта и городского пассажирского электротранспорта);
- уполномоченного органа в области законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации их охране и использовании, (требуется в случаях производства земляных работ на территориях объектов культурного наследия, в зонах охраны объектов культурного наследия).
5) проект производства работ, разработанный с соответствиями с требованиями строительных норм и правил, государственных стандартов, сводов правил (оформляется в зависимости от вида выполняемых работ и представляется при необходимости);
6) календарный график производства работ;
7) схема организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов на период проведения земляных работ, согласованная заинтересованными организациями (требуется в случае производства земляных работ на проезжей части дороги);
8) гарантийное обязательство (приложение 2 к Регламенту).
Заявителем также могут быть представлены иные документы в подтверждение сведений, задекларированных в заявлении. 
2. К документам и сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, на котором планируется производство земляных работ, выдаваемая Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- заключение об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ и иных работ, выдаваемое уполномоченным органом в области законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации их охране и использовании;
- информация о нахождении земельного участка с предполагаемым местом производства земляных работ, в отношении которых запрашивается разрешение на производство земляных работ, на территории памятника или ансамбля в границах территории объекта культурного наследия, при этом земляные работы не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, выдаваемое уполномоченным органом в области законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации их охране и использовании;
- разрешение на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, данные сведения находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо предоставляются ОМСУ или Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия – ОМСУ указывает самостоятельно;
- разрешение на строительство, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разрешение на разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений (при необходимости), данные сведения находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо предоставляются уполномоченным ОМСУ в рамках межведомственного информационного взаимодействия – ОМСУ указывает самостоятельно.
2.7.1.2. Оформление аварийного разрешения на производство земляных работ:
1. Для получения аварийного разрешения на осуществление земляных работ, заявитель непосредственно в день производства земляных работ обращается в уполномоченное ОМСУ и прилагает следующие документы:
1) заявление установленной формы (Приложение 3 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) схему (либо фрагмент топографического плана) места осуществления работ, с обозначением сетей инженерно-технического обеспечения и указанием места их повреждения;
5) документ, подтверждающий факт аварии (уведомления об аварии на сетях инженерно-технического обеспечения, наряд-задания, протоколы определения места повреждения и др.).
2. К документам и сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
2.7.2. Для подуслуги «Продление срока действия разрешения осуществления земляных работ»:
1. Для продления срока действия разрешения на осуществление земляных работ заявитель не позднее, чем за 15 дней до окончания срока действия разрешения обращается в уполномоченное ОМСУ и прилагает следующие документы:
1) заявление установленной формы (Приложение 4 к Регламенту), поданное;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) документы, являющиеся обоснованием причин продления;
5) подлинник разрешения на производство земляных работ;
6) рабочий чертеж из состава представленной раннее проектной документации на строительство, реконструкцию сетей инженерно-технического обеспечения, с графическими материалами, с указанием выполненных и незавершенных объемов работ;
7) календарный график производства работ по незавершенным объемам работ и полному восстановлению нарушенных элементов благоустройства;
8) схема организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов на период проведения земляных работ(требуется в случае истечения срока действия согласований схемы организации дорожного движения, представленной для получения разрешения на производство земляных работ).
2. К документам и сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
2.7.3. Для подуслуги «Переоформление осуществления производства земляных работ»
1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (Приложение 5 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) подлинник разрешения на осуществление земляных работ;
5) копия документов, являющихся обоснованием причин переоформления разрешения на осуществление земляных работ .
2. К документам и сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
2.7.4. Для подуслуги «Закрытие разрешения производство земляных работ»
1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (Приложение 6 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) подлинник разрешения на производство земляных работ;
5) заключение специализированной лаборатории по определению коэффициента уплотнения грунта при закрытии разрешения на работы, проводимые на магистралях города, относящиеся по интенсивности движения к группе А (согласно ГОСТ Р 50597-93) (требуется в случае производства земляных работ, проводимых на магистралях города, относящихся по интенсивности движения к группе А).
2. К документам и сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить относятся:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой.
Установленный пунктом 2.7. раздела 2 Регламента перечень документов является исчерпывающим.
Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг. 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- изготовление проектной документации на строительство (реконструкцию, ремонт, прокладку) сетей инженерно-технического обеспечения (выдаваемый документ – рабочий чертеж), выполняемая специализированной (проектной) организацией;
- определение коэффициента уплотнения грунта на работы, проводимые на магистралях города, относящихся по интенсивности движения к группе А (согласно ГОСТ Р 50597-93), в форме заключения о плотности подстилающего слояоформляемогоспециализированной лабораторией;
- подготовка и согласование схемы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов на период проведения земляных работ, разрабатываемая специализированной (проектной) организацией; 
- изготовление проекта полного восстановления нарушенных объектов благоустройства (дорожного покрытия (асфальта, тротуарной плитки), зеленых насаждений и других элементов благоустройства)на месте производства земляных работ, разрабатываемая специализированной (проектной) организацией;
- изготовление топографического плана с указанием владельцев сетей инженерно-технического обеспечения, расположенных в предполагаемом месте производства земляных работ;
- сбор согласований производства земляных работ по рабочему чертежу.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в оформлении разрешения на производство земляных работ, в оформлении аварийного разрешения на производство земляных работ, в продлении срока действия разрешения на производство земляных работ, в переоформлении разрешения на производство земляных работ, во внесении изменений в разрешение на производство земляных работ и закрытии разрешения на производство земляных работ:
1) представление документов, указанных в пункте 2.7. Регламента, содержащих недостоверные сведения, или предоставление документов и сведений, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, не в полном объеме;
2) истечение сроков согласований организаций, представленных в составе комплекта документов к заявлению;
3) производство земляных работ велось с нарушением установленных сроков и (или) невыполнение обязательств по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения земляных работ по ранее полученному разрешению;
4) отсутствие условий для продления срока действия разрешения– отсутствие изменений существенных условий производства работ и (или) отсутствие обстоятельств, не позволяющих качественно произвести земляные работы (применяется при предоставлении подуслуги «Продление срока действия разрешения на производство земляных работ»);
5) подача заявления по окончании сроков действия разрешения на производство земляных работ (применяется при предоставлении подуслуги «Продление срока действия разрешения на производство земляных работ»);
6) выявление недостатков в восстановлении благоустройства после производства земляных работ, отраженные в акте приемки восстановленного благоустройства после производства земляных работ (применяется при предоставлении подуслуги «Закрытие разрешения на производство земляных работ»);
7) проведение земляных работ планируется на территории памятника или ансамбля в границах территории объекта культурного наследия, при этом земляные работы не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 
2.14. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в ОМСУ, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в ОМСУ. 
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в многофункциональный центр, определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром. 
Заявление, поданное в заочной форме регистрируется, в день поступления заявления в ОМСУ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В случае если совокупный максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и максимальный срок приема заявления и документов от заявителя превышают 1 час, помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ; 
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента; 
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов ;
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 № 421-п. 
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии необходимых документов в форме электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR. 
- электронная копия документа может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в администрацию Октябрьского сельского поселения.

При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», предоставление оригинала документа не требуется. 
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала в форме уведомлений. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в администрацию Октябрьского сельского поселения, либо в многофункциональном центре, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающая предоставление муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении. Электронная копия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов и подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 9к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов. 
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОМСУ заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в ОМСУ или многофункциональный центр, путем почтового отправления либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист-землеустроитель.
При проведении первичной проверки специалист-землеустроитель:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- в случае получения заявления и документов по адресу электронной почты назначает заявителю день для предоставления оригиналов документов, после чего сличает оригиналы с документами, полученными по электронной почте, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
После принятия заявления и документов, уполномоченный специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, делает отметку в получении заявления на экземпляре заявителя и назначает день для получения результата предоставления услуги. 
В случае поступления в администрацию Октябрьского сельского поселения заявления на оказание муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр специалист-землеустроитель регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота ОМСУ, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления заявления согласно условиям соглашения о взаимодействии.
При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление. Срок проверки электронного заявления составляет не более 1 дня со дня его поступления. В случае выявления в ходе проверки нарушений в оформлении электронного заявления (в заполнении граф электронной формы заявления, в комплектности электронных документов) в личный кабинет заявителя на Едином портале направляется электронное уведомление с предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов и подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов. 
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист-землеустроитель.
3.3.1. При поступлении заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ и о выдаче аварийного разрешения на производство земляных работ, специалист-землеустроитель:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для оформления разрешения на осуществление земляных работ;
- проверяет наличие всех необходимых согласований (процедура не проводится для принятия решения о выдаче аварийного разрешения на производство земляных работ);
- проводит проверку наличия у заявителя объектов с просроченными сроками работ по ранее выданным ордерам (процедура не проводится в случае подачи заявления о выдаче аварийного разрешения на производство земляных работ);
- формирует, при необходимости, запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Запросы формируются и направляются в день регистрации заявления. Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональный центр. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме, в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов, либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные данные или состав предоставляемых в электронной форме данных не соответствует представлению аналогичного документа в бумажном виде.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами и организациями в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
- осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1-3,7 пункта 2.12. раздела 2 настоящего Регламента, специалист-землеустроитель готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ и передает его для подписания Главе Октябрьского сельского поселения.
При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ, предусмотренных подпунктами 1-3,7 пункта 2.12 раздела 2 Регламента, специалист-землеустроитель готовит проект разрешения на осуществление земляных работ по утвержденной форме (Приложение 8 к регламенту), и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами Главе Октябрьского сельского поселения, для подписания.
3.3.2. Подуслуга «Продление срока действия разрешения осуществления земляных работ».
В случае поступления заявления о продлении срока действия разрешения осуществления земляных работ рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего раздела Регламента с учетом следующих особенностей.
При поступлении заявления о продлении срока действия разрешения на осуществление земляных работ специалист-землеустроитель:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для продления или приостановления срока действия разрешения на осуществление земляных работ;
- проверяет наличие необходимых согласований и наличие либо отсутствие оснований для продления срока действия разрешения, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.1. раздела 2 Регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1,2,4,5пункта 2.12. раздела 2 настоящего Регламента, специалист-землеустроитель готовит проект мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на осуществление земляных работ.
При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на осуществление земляных работ, предусмотренных подпунктами 1,2,4,5пункта 2.12 раздела 2 Регламента, специалист-землеустроитель производит оформление продления срока действия разрешения на осуществление земляных работ посредством нанесения на оборотную сторону подлинника разрешения записи о продлении срока действия разрешения с указанием периода, на который продлевается срок действия разрешения.
Подготовленный результат предоставления муниципальной услуги специалист-землеустроитель передает вместе с заявлением и приложенными к нему документами Главе Октябрьского сельского поселения, для подписания.
3.3.3. Подуслуга «Переоформление разрешения осуществления земляных работ»
В случае поступления заявления о переоформлении разрешения осуществления земляных работ рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего раздела Регламента с учетом следующих особенностей.
При поступлении заявления специалист-землеустроитель проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для переоформления разрешения на производство земляных работ и при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в переоформлении разрешения на осуществление земляных работ, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.12 раздела 2 Регламента, готовит проект нового разрешения на осуществление земляных работ взамен ранее выданного, и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами Главе Октябрьского сельского поселения для подписания.
3.3.4. Подуслуга «Закрытие разрешения на осуществление земляных работ».
В случае поступления заявления о закрытии разрешения осуществление земляных работ рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего раздела Регламента с учетом следующих особенностей.
При поступлении заявления специалист-землеустроитель:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для переоформления разрешения на производство земляных работ;
- принимает работы по восстановленному благоустройству путем проведения осмотра на месте выполнения земляных работ. 
В рамках осмотра специалист-землеустроитель путем визуального осмотра проверяет качество восстановленного благоустройства территории после производства земляных работ, устанавливает его соответствие требованиям.
Результаты осмотра специалист-землеустроитель фиксирует в акте приемки восстановленного благоустройства после производства земляных работ, оформляемом по форме (Приложение 7 к Регламенту). В случае несоответствия восстановленного благоустройства требованиям к его качеству в акте приемки восстановленного благоустройства после производства земляных работ указывается на необходимость устранения нарушений, срок для их устранения, после чего один экземпляр акта вручается заявителю. После устранения заявителем указанных в акте приемки восстановленного благоустройства после производства земляных работ нарушений прием восстановленного благоустройства осуществляется повторно. 
По итогам рассмотрения документов и по результатам приемки восстановленного благоустройства при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1,6 пункта 2.12. раздела 2 настоящего Регламента, специалист-землеустроитель готовит проект мотивированного отказа в закрытии разрешения на производство земляных работ.
При отсутствии оснований для принятия закрытия разрешения на осуществление земляных работ, предусмотренных подпунктом 1,6 пункта 2.12 раздела 2 Регламента, специалист-землеустроитель на оборотной стороне разрешения на осуществление земляных работ проставляет отметку о закрытии разрешения. 
Подготовленный результат предоставления муниципальной услуги специалист-землеустроитель передает вместе с заявлением и приложенными к нему документами Главе Октябрьского сельского поселения, для подписания.
Глава Октябрьского сельского поселения в течение 1 дня рассматривает проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и при отсутствии замечаний подписывает его. При наличии замечаний направляет документ на доработку. Доработанный в тот же день документ передается Главе Октябрьского сельского поселения для подписания. 
Подписанный Главой Октябрьского сельского поселения документ передается для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- 8 рабочих дней в отношении процедуры оформления разрешения на производство земляных работ подуслуги «Выдача разрешения на осуществление земляных работ» и подуслуг «Продление срока действия разрешения на осуществление земляных работ», «Переоформление разрешения на осуществление земляных работ», «Закрытие разрешения на осуществление земляных работ»;
- 1 рабочий день в отношении процедуры оформления аварийного разрешения на осуществление земляных работ подуслуги «Выдача разрешения на осуществление земляных работ».
3.4. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом-землеустроителем подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист-землеустроитель.
Специалист-землеустроитель в течение 1 дня с момента получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, производит в установленном порядке его регистрацию в журнале регистрации заявлений.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
Специалист-землеустроитель проверяет предъявленные документы, выдает с отметкой в журнале регистрации заявлений явившемуся заявителю или представителю заявителя документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги. К разрешению на производство земляных работ в обязательном порядке прилагается гарантийное обязательство, указанное в пункте 8 части 2 подпункта 2.7.1.1. раздела 2 настоящего Регламента.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист-землеустроитель (с отметкой в журнале регистрации заявлений) направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), ОМСУ обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи его заявителю, в срок предусмотренный соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
- 1 рабочий день в отношении процедуры оформления разрешения на производство земляных работ подуслуги «Выдача разрешения на осуществление земляных работ» и подуслуг «Продление срока действия разрешения на осуществление земляных работ», «Переоформление разрешения на осуществление земляных работ», «Закрытие разрешения на осуществление земляных работ»;
- Аварийное разрешение на осуществление земляных работ, подготовленное в рамках процедуры подуслуги «Выдача разрешения на осуществление земляных работ», выдается в день подписания Главой Октябрьского сельского поселения.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.5.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты многофункционального центра.
При проверке документов специалист многофункционального устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе многофункционального центра, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в ОМСУ в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.5.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр. 
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.

4. Формы контроля за исполнением регламента.
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистом-землеустроителем непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок специалист-землеустроитель даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется специалистом-землеустроителем и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений. 
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, а также должностных лиц и муниципальных служащих ОМСУ
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается лично в ОМСУ либо в МФЦ, либо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, через МФЦ, а также через Единый портал.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОМСУ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. 
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. ОМСУ обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации 
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. данного раздела Регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12<1> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Департамент информатизации и связи Ярославской области.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 03-12-2018
Дата последнего изменения: 03-12-2018
Как нас найти

Администрация Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области

Адрес: 152961 Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, пос. Октябрьский, д.18а

Тел: 8(4855) 25-62-35

E-mail: oktyabr_adm76@mail.ru

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *