АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2020 года № 100
Об утверждении Муниципальной программы
«Защита населения и территории Октябрьского
сельского поселения Рыбинского муниципального района
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах»
на 2021 - 2022 годы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Постановлением об утверждении «Перечня муниципальных программ Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района» на 2021 -2022 годы от 10.11.2020 года №90,Уставом Октябрьского сельского поселения, Администрация Октябрьского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Муниципальную программу «Защита населения и территории Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
на 2021- 2022 годы (далее – Программа), согласно Приложению, (прилагается).
3.Настоящее Постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения.
Глава Октябрьского
сельского поселения Н.Г.Ситников
Приложение 1
к постановлению администрации
Октябрьского сельского поселения
от 22.12.2020 г. № 100
Муниципальная программа
«Защита населения и территории Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
на 2021 - 2022 годы.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа «Защита населения и территории Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
На 2021- 2022 годы
Наименование Программы |
«Защита населения и территории Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», далее - Программа |
Заказчик Программы |
Администрация Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района |
Основание разработки Программы |
-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (в последней редакции); -Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ). -Положение Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, -Постановление об утверждении «Перечня муниципальных программ Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района» на 2021 -2022 годы от 10.11.2020 года №90, -Устав Октябрьского сельского поселения. |
Разработчик Программы |
Администрация Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района |
Куратор и исполнитель Программы |
Администрация Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района |
Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы |
-создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности населенных пунктов, защищенности граждан, организаций от пожаров, предупреждения и смягчения их последствий, а также повышение степени готовности всех сил и средств для тушения пожаров, снижение пожаров на 25%. |
Основные задачи Программы |
-защита жизни и здоровья граждан, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами. |
Перечень групп программных мероприятий |
1. поступательное снижение общего количества пожаров и гибели людей; 2. ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий; 3. снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации; 4. повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; 5. снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами; 6. участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования из бюджета поселения, по годам |
Всего: 130 000,00 рублей, в том числе по годам, из МБ 2021 год – 100 000,00 рублей. 2022 год – 30 000,00 рублей. |
Методы реализации программы |
Управление ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик – Администрация Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района. |
Контроль по исполнению Программы |
Ситников Николай Григорьевич – глава Октябрьского сельского поселения, тел. 256-235, <oktyabr_adm76@mail.ru>. |
Муниципальная программа «Защита населения и территории Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» разработана в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» Федеральный закон от 06.10.2003», (в последней редакции), Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ). Согласно данным Законам к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы:
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития сельского поселения.
Положение в области обеспечения пожарной безопасности является сложным. Об этом свидетельствует сложившаяся ситуация с пожарами на протяжении последних лет.
Исходя из опыта тушения пожаров, статистических данных о них, степени защищенности от пожаров зданий и домов, а также осведомленности населения об элементарных требованиях пожарной безопасности предполагается организация и проведение программных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров.
С целью предотвращения материального ущерба и гибели людей в результате пожаров одним из рычагов в этой работе является Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района» на 2021 - 2022 годы. (далее Программа).
Ежегодно в Рыбинском муниципальном районе происходит около 100 пожаров, при которых погибают жители и получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда частного сектора, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, имеющаяся система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и как следствие, 58% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
В соответствии Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между ее основными элементами.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами, необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации сельского поселения, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В рамках Программы должны быть решены основные задачи: защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, методом реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения, организации обучения мерам пожарной безопасности и пропаганде пожарно-технических знаний; обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; социальное и экономическое стимулирование участие граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участие в борьбе с пожарами. Во избежание пожаров в населённых пунктах с наступлением весенне-летнего пожароопасного периода проводится опашка лесных насаждений, планируется патрулирование объездчиками населённых пунктов и проведение сходов граждан, беседы о соблюдении мер пожарной безопасности. При подготовке к отопительному сезону проводятся инструктажи с гражданами «группы риска» по соблюдению мер пожарной безопасности в жилом секторе. Планируется проводить профилактические рейды, сходы граждан, по дворовые обходы, проводить мероприятия, исключающие возможность проживания в бесхозных строениях лиц без определённого места жительства. Не допущение возникновения лесных пожаров на территории поселения, привлечение общественности.
Для достижения целей Программы и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:
- провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности объектов жилого сектора, по взаимодействию с государственной противопожарной службой;
-оснащение муниципальных учреждений и зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
-организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, жителей поселения;
-организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту.
Программа действует с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года. Реализация программы осуществляется ежегодно.
Заказчик программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания, с участием заинтересованных лиц, независимо от форм собственности, а также из бюджета области и района.
5.ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
Объёмы расходов на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в процессе исполнения бюджета сельского поселения на очередной финансовый год. Нормативное обеспечение не требуется.
Объемы финансирования программы по годам (рублей)
2021 год
№ |
Наименование направлений |
Областной бюджет |
Бюджет района |
Бюджет поселения |
|
1 |
Проведение совещаний с руководителями предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей по согласованию действий и последовательности мероприятий в случае выявления выжигания сухой растительности; Обеспечение пожарной безопасности в зданиях с массовым пребыванием людей. |
0 |
0 |
Без финансовых затрат |
|
2 |
Совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения в области пожарной безопасности; Выявление лиц, осуществляющих выжигание сухой растительности и привлечение их к административной ответственности. Проведение рейдов по территории сельского поселения. |
0 |
0 |
Без финансовых затрат |
|
3 |
Организация обучения населения правилам пожарной безопасности |
0 |
0 |
Без финансовых затрат |
|
4 |
Изготовление и установка указателей направления движения к водоисточникам в населенных пунктах |
0 |
0 |
2 000,00 |
|
5 |
Приобретение первичных средств пожаротушения, приобретение пожарно-технического оборудования, приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, приобретение переносных мотопомп, приобретение и установка систем оповещения и средств звуковой сигнализации |
0 |
0 |
32 000,00 |
|
6 |
Координация работ по созданию нормативно – правовой базы в области пожарной безопасности в сельском поселении, организация регулярного планового контроль по состоянию источников противопожарного водоснабжения |
0 |
0 |
Без финансовых затрат |
|
7 |
Опашка населённых пунктов, ревизия, чистка, углубление существующих пожарных водоемов, прочее |
0 |
0 |
55 000,00 |
|
8 |
Создание условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (расчистка подъездных путей и т.д.) |
|
|
11 000,00 |
|
|
ИТОГО |
0 |
0 |
100 000,00 |
|
2022 год
№ |
Наименование направлений |
Областной бюджет |
Бюджет района |
Бюджет поселения |
1 |
Обеспечение пожарной безопасности в зданиях с массовым пребыванием людей |
0 |
0 |
Без финансовых затрат |
2 |
Совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения в области пожарной безопасности |
0 |
0 |
Без финансовых затрат |
3 |
Организация обучения населения правилам пожарной безопасности |
0 |
0 |
Без финансовых затрат |
4 |
Изготовление и установка указателей направления движения к водоисточникам в населенных пунктах |
0 |
0 |
0,00 |
5 |
Приобретение первичных средств пожаротушения, приобретение пожарно-технического оборудования, приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, приобретение переносных мотопомп, приобретение и установка систем оповещения и средств звуковой сигнализации |
0 |
0 |
0,00 |
6 |
Координация работ по созданию нормативно – правовой базы в области пожарной безопасности в сельском поселении, организация регулярного планового контроль по состоянию источников противопожарного водоснабжения |
0 |
0 |
Без финансовых затрат |
7 |
Создание условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (расчистка подъездных путей и т.д.) |
0 |
0 |
10 000,00 |
8 |
Опашка населённых пунктов, ревизия, чистка, углубление существующих пожарных водоемов, прочее |
0 |
0 |
20 000,00 |
|
ИТОГО |
0 |
0 |
30 000,00 |
В ходе реализации Программы в Октябрьском сельском поселении предусматривается создание организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения пожарной безопасности жилых домов, объектов экономики, улучшению экономической обстановки на территории сельского поселения.
Под конкретными количественными и качественными оценками социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы понимаются:
- снижение рисков пожаров и смягчения возможных их последствий;
- повышение безопасности населения и защищенности от угроз пожаров;
-выполнение требований пожарной безопасности, предписаний отдела надзорной деятельности по г. Рыбинску и Рыбинскому району;
- создание эффективной системы пожарной безопасности;
- повышение культуры и уровня знаний населения при обеспечении требуемого уровня пожарной безопасности людей.
№ п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменений значения показателя по годам реализации Программы |
||
2021 г. |
2022 г. |
Целевое значение на момент оказания действия Программы |
||||
1 |
Приобретение первичных средств пожаротушения, приобретение пожарно-технического оборудования, приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, приобретение переносных мотопомп, приобретение и установка систем оповещения и средств звуковой сигнализации |
%
|
85
|
90 |
100 |
100 |
2 |
Опашка населённых пунктов, ревизия, чистка, углубление существующих пожарных водоемов, прочее |
%
|
87
|
89 |
92 |
92 |
8.СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНИТЕЛЕМ МП
Управление ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик – Администрация Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
При текущем управлении заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
-экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
-подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период.
Мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
9.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Защита населения и территории Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2021 - 2022 годы осуществляется заказчиком Программы - Администрацией Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района по годам в течение всего срока реализации Программы.
Реальную эффективность реализации Программы позволят оценить результаты проведения мониторингов общественного мнения. Предполагается, что проблема пожаров, к 2022 году сократится на 25 %
При системном подходе целесообразна оценка как эффективности, так и результативности программ, поскольку ожидаемые показатели бюджетной, социальной и экономической эффективности программы будут проверяемы и достоверны. Сравнение этих показателей позволит принять решения о приоритизации бюджетных расходов и осуществлять мониторинг достижения заявленных целей и результатов. Представляется, что данный подход не устраняет проблему объективности и абсолютной точности оценки программы, связанную с появлением сопряженных и косвенных результатов, оценка и учет которых потребуют затрат, возможно, неэффективных, несоизмеримых с пользой от этой информации.
Оценивать эффективность расходов на реализацию муниципальных программ целесообразно ответственному исполнителю, указанному в Паспорте программы, на основе установленных исполнительным органам власти показателей результативности программ, подпрограмм, программ, а также самостоятельно установленных ответственным исполнителем показателей результативности основных мероприятий и мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их экономической эффективности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При проведении оценки результатов и показателей Программы будет проводиться анализ эффективности использования средств местного бюджета.
Методической основой комплексного мониторинга данных показателей является оценка влияния программы на динамику развития территории. В частности, оценка эффективности базируется на выявлении влияния, которое программа оказывает или будет оказывать на комплексные показатели социально-экономического развития и повышения конкурентного потенциала территории.
Администрация Октябрьского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области
Адрес: 152961 Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, пос. Октябрьский, д.18а
Тел: 8(4855) 25-62-35
E-mail: oktyabr_adm76@mail.ru